Игра экономическая "Бизнесмен Дубль 1 "
Игра экономическая Бизнесмен Дубль 1, состав: игровое поле, фишки, шайбочки, 2 кубика, инструкция, картонная упаковка 50*26*4см
Описание и инструкция к игре
Игра допускает одновременное участие от двух до шести человек. В начале игры выложите все компоненты на соответствующие места в центре игрового поля. Все активы (акции и фирмы) нужно положить на их место на карте. Все игроки берут по одной фишки, выбрав понравившийся цвет. Каждый получает по одной акции каждого вида и берёт стартовый капитан в двести пятьдесят жетонов.
Один игрок станет банкиром, который будет выдавать деньги и вести учёт состояния других участников. Он выдает каждому, включая себя, по три больших и четыре маленьких Биржи. Теперь нужно решить, кто будет первым ходящим. Сделать это можно договорившись, или разыграв право. для этого бросьте кубики. Участник, получивший высшее число становится первым игроком.
Все фишки нужно поставить на клетку старта. Чтобы определить на сколько шагов можно передвинуть фигурку, участник бросает кости. Выпавшее число означает количество клеток. Фишка всегда начинает своё движение с клетке, на которой стояла в начале хода участника. Право хода передается по часовой стрелке.
Выдвинуть предложение о залоге, обмене, приобретении недвижимости и её продажи должны поступать в момент хода участников. За всю игру фишки совершают несколько кругов по игровому полю. Каждый раз, попадая на клетку "Старт" или перешагивая её, участник получает двадцать тысяч денежных единиц.
Пустой участок
На каждом активе указана цена, за которую его можно приобрести. Сделать это можно в свой ход, когда фишка попадает на соответствующую клетку. Если карточка свободна, её цена будет соответствовать цифрам, написанным внизу.
Когда участник покупает участок, на который попал в свой ход, он забирает себе карточку с клетки. Построить на них предприятия нельзя, пока игрок не соберет у себя все участки одного цвета. Как только это произойдет, он сможет возвести цех и улучшить его в конечном итоге. Так каждый участок может развиться от маленького филиала до крупного предприятия. За каждую постройку нужно заплатить указанную стоимость.
Число доступных для возведения филиалов ограничено. Если Вы собрали все карточки одного цвета, а построек в банке нет, нужно подождать, пока один из противников не продаст свои. Тогда вы сможете добавить их на участки, но только в свой ход.
Участок соперника
Когда участок уже куплен вашим оппонентом и фишка попадает на эту клетку, вам придётся заплатить пошлину. Сколько стоит проход написано на карточке. Аренда участков может сильно различаться, поэтому для успешного старта не обязательно скупать сразу все карты. Иногда достаточно взять клетку с самой большой пошлиной. Так вы сможете накопить на первые покупки. Если игроку нечем оплатить ход, он может предложить в замен своё предприятия.
В конечном итоге нужно стремиться к покупке всех участков одного цвета. С каждой новой постройкой пошлина за проход через клетку будет повышаться. На финальной стадии сумма аренды может разорить прошедшего через ваше предприятие игрока.
Клетки игрового поля
Помимо участков на игровом поле вы можете встретить клетки, которые дают бонусы или наносят удар по кошельку:
- "Штраф" заставит попавшего на него участника заплатить тридцать тысяч кредитов в банк.
- Выигрыш прибавит к имеющейся на руках сумме сорок тысяч денежных единиц.
- Прибыль внесёт в копилку игрока пятьдесят кредитов.
- Клетка подарка приносит попавшему на неё участнику три новых акции случайного цвета.
- "Сюрприз" и "Извещение" заставляют игрока взять верхнюю карту из стопки с соответствующим названием и выполнить описанное на ней. Это может быть требование взять определённую сумму из банка, заплатить штраф, продвинуться на несколько клеток вперед или, наоборот, вернуться назад.
- Карта "Сыграть на бирже" должна оставаться у игрока на руках, пока он не выполнит эту задачу.
Биржа
Для игры на бирже игроком должно быть выполнено одно из четырех условий:
- Вы должны выкинуть кубики и получить результат три:три.
- Вытащить карточку "Сыграть на бирже".
- Попасть на одну из нужных клеток (третья, десятая, двадцать пятая, пятидесятая и пятьдесят вторая).
Встать на отметку Маклера и заплатить за услугу тысячу кредитов.
На бирже участники могут приобретать новые акции (максимум по четыре штуки любого цвета) или продавать те, что уже есть на руках. Стартовая цена каждой ценной бумаги равняется тысячи, но может быть поднята при торгах, если несколько участников борятся за её покупку.
В начале один из участников должен предоставить любую на свое усмотрение карту с руки. Если вы предъявите большие карточки, цену на бумаги можно увеличить на десять единиц или снизить стоимость других акций. Если вы предъявляете карту-двойку, можно воздействовать только на карту одного цвета на выбор.
Малые карты делятся на две категории: уменьшающие цену акций и повышающие. При том, если участник уменьшает стоимость ценных бумаг одного цвета, а карты других расцветок становятся дороже. Это работает и в обратную сторону.
Изменения стоимости
Все изменения стоимости ценных бумаг фиксируются на таблице Биржи. Перемещайте фишки по шкале на число ячеек, равное повышению или понижению цены акций.
Если цена повысилась на ваши активы, нужно доложить в банк разницу. Эти цифры умножаются на число ценных бумаг правильного цвета.
Если цена бумаг понижается, её владельцам выплачивается денежная компенсация. Она так же умножается на сумму активов, цена которых была изменена.
Бывает, что один из участников повышает стоимость ценных бумаг и цена становится выше допустимой. Тогда жетон в таблице поднимается на двадцать пятую позицию. Если, к примеру, цена акций ровна двадцати трем и её повысили на десять, имеющие такие активы игроки заплатят по восемь денежных единиц в банк.
У понижения цены так же есть предел. Даже выходя за минимальный предел стоимости в таблице, участники получают денежную компенсацию в разнице между последней ценой и минимальной отметкой. Фишка размещается на нижнем делении.
В игре на бирже оплачивать штрафы можно только за наличный расчет. Запрещается использование денег, вложенных в акции. Если наличных для оплаты нет, продайте банку собственность или заложите, пока не сможете выкупить.
Банк
В ходе игры участники будут постоянно взаимодействовать с банком. Он нужен, чтобы:
- Приобретать и продавать акции.
- Получать прибыль при поднятии или снижении цен на активы на Бирже.
- Забрать победную сумму за акции.
- Взять кредиты.
- Сдать собственность в залог.
- Перевести деньги с двадцать пятой клетки на пятьдесят вторую.
Отель
В игре участники могут попасть в "Отель". Он дает возможность приобрести новую компанию за границей. Для этого нужно бросить кубики и сделать ход по внутреннему кругу. Также в отеле можно сыграть на рулетке (максимум три раза) или один раз поучаствовать в игре на бирже.
Таможня
Когда игрок отправляется через таможню, он должен оплатить налог в десять тысяч кредитов. Половина акций должны быть перемещены в банк. За это участник получает их фактическую стоимость, с учетом всех изменений цен. При каждой покупке во внутреннем круге участники платят налог в пять тысяч кредитов.
Рулетка
Количество игр в рулетку не ограничено (если вы не стоите на клетке отеля). Каждый ход начинается с клетки входа. При попадании на отметку "В банк", игрок забирает награду двести тысяч. Забрав свой выигрыш участник выходит из игры. Еще один способ покинуть рулетку - попасть на клетку "Выход".
Автомагистраль
Скоростная автомагистраль предусматривает передвижение движение по числам, выпавшим на кубиках. Попадая на 3 клетку, вы получаете пять новых акций. Иногда на дороге случаются аварии. такое может произойти, если вы попадете на пятую и шестую клетки. Тогда вы отправляетесь в больницу и оплачиваете лечение стоимостью в тридцать тысяч кредитов.
Попав на восьмую клетку, участник отдает половину своих денег в банк. Старайтесь добраться до перекрёстка. Так у вас появится возможность вернуться на внешний круг с минимальным налогом в пять тысяч кредитов.
Супермаркет
Один из самых дорогих участков для попавших на него фишек. Каждое попадание будет стоить им двадцать тысяч денежных единиц. Прибыль получит участник, купивший Супермаркет за пятьдесят тысяч кредитов. Так каждый попавший в него игрок будет отдавать двадцать пять процентов в банк и семьдесят пять в карман владельца.
Торговля
Если на вашем участки нет цехов и предприятий, их можно продать в любой момент. Когда карточку нужно продать, но на ней есть постройки, сначала верните их в банк, получив половину стоимость. После этого можно совершать сделки с другими игрокам по продажи недвижимости.
Залог
В случае банкротства, вы можете заложить свое имущество в банк. Эти карты нельзя продать. Они хранятся в банке в перевернутом виде, пока владелец не вернет залог. Банкир имеет право забрать их, когда участник прошел два круга, так и не выкупив их обратно.
Банкротство
Обанкротившийся игрок проигрывает. Это случается, когда всё имущество участника продано, нет возможности вернуть залог в банк и в кошельке не осталось денег. Все оставшиеся в банке карты проигравшего могут быть куплены другими участниками.